"Территория 360VR+" | Проект «Город профессий 360+»
6438
page,page-id-6438,page-template,page-template-full_width,page-template-full_width-php,ajax_fade,page_not_loaded,smooth_scroll,,qode-theme-ver-2.6,wpb-js-composer js-comp-ver-4.7.4,vc_responsive
 

Проект «Город профессий 360+»

neftehim

О проекте «Город профессий 360+»

Ранее и сейчас основой знакомства с потенциальной трудовой деятельностью и ее условиями была работа по проведению экскурсий на предприятиях. С появлением новых форм и средств подачи информации мы можем совершить дополнительно и противоположный процесс, доставить более полные, достоверные данные о предприятии, рабочих процессах, которые там происходят, доставить информацию непосредственно напрямую к потенциальному работнику.

В этом новом варианте взаимодействия количественно растет охват аудитории, происходит выход за границы регионов, что очень значимо для привлечения более мотивированных, осознанно принявших решение о желаемой деятельности людей. Проект является настоящим инструментом для осознанного выбора жизненного пути.

Основные цели и задачи

Популяризация рабочих профессий, повышение уровня осведомленности населения об их профессиональных возможностях в условиях меняющегося мира;

визуализация профессиональных стандартов, компетенций;

создание площадки для интеграции власти, образования, бизнеса для обсуждения будущего, востребованных технологий, планирования  соответствующих ресурсов.

dorojnik
machinist

Основные продукты проекта

Информационные модули о процессах трудовой деятельности человека

Визуализация компетенций, существенное дополнение для понимания создаваемых профессиональных стандартов;

инструмент для передачи опыта, знаний от лидеров производства (победителей конкурсов профессионального мастерства);

организация эффективных связей между предприятиями и учебными заведениями;

Виртуальные экскурсии в формате видео 360 с информацией о производственных процессах и технологиях, используемых на предприятиях

Проведение экскурсий по предприятию круглосуточно 365 дней в году; — экскурсия кроме производственной инфраструктуры охватывает объекты социальной структуры, потенциал развития предприятия, людей.

Библиотека знаний на предприятии

Сохранение опыта конструкторов и экспертов;

развитие собственной системы повышения квалификации, связанной со спецификой компании;

сохранение базовых знаний, которые позволят готовить преемников под будущих экспертов, в том числе развивать технологическую экспертизу.

Создание моделей предприятий и карт отраслей

Важная компетенция, которую необходимо донести до работников – это глобальное видение. Нужны не просто кадры, а кадры,понимающие промышленность. Нужны специалисты, которые знают все стадии жизненного цикла, которые понимают, какое место занимает их часть рабочего процесса в разработке ракеты, ракетоносителя или спутника.

 

Возможно создавать виртуальное предприятие, где подросток видит сразу весь бизнес целиком.

 

Задачей является не только профориентация, но и популяризации отраслей. Нужно давать ребятам не только дополнительную подготовку по базовым предметам, но и вовлечение в понимание перспективы отрасли.

 

При увеличении детализации материалы становятся полноценными модулями для обучения, повышения квалификации, тестирования персонала.

Для кого это нужно

Гражданам — знания, дающие возможность совершать осознанный выбор профессиональной деятельности в любом возрасте.

 

Предприятиям, организациям — возможность более быстрой адаптации нового человека на рабочем месте. Решения дают осознанный выбор профессии, максимально полное информационное представление человека о том, что, как, когда, где, кому необходимо делать, что предприятие ждет от работника, что работник может ожидать от предприятия.

Позволяют производить профессиональный подбор, дополнительное обучение старых и новых кадров за менее короткий срок, с меньшей потерей времени и финансов, снижают ущерб от аварийности, повышают уровень безопасности выполнения работ, увеличивают скорость обучения на старом и новом оборудовании.

Происходит уменьшение финансовых, временных затрат организаций и предприятий ,связанных с поиском по- настоящему заинтересованных в предлагаемой работе людей, их первичной адаптации, обучении и переобучении. Возможность возрождения института наставничества.

Службам занятостивозможность применения информационных модулей в профессиональной подготовке, переподготовке, повышении квалификации безработных граждан. Дополнительное развитие программ по опережающему обучению граждан на новую специальность для предприятий, производящих модернизацию. Предоставление информации о возможных вариантах переквалификации пенсионерам, не работающим матерям. Расширение возможностей индивидуальной программы по реабилитации инвалидов. Предоставление школьникам, студентам, населению информации, способствующей повышению престижности рабочих профессий. Инструмент для решения вопросов трудовой миграции.

 

Образовательным учреждениям — с целью более полного взаимодействия с производством при создании и использовании таких модулей (важная информационное дополнение в образовательные программы); проведения приемных кампаний; возможность показать преимущества своих методов обучения.

 

Работодателям и ассоциациям работодателей — с целями визуализации профессиональных стандартов; уменьшения финансовых и временных затрат, связанных с поиском по-настоящему заинтересованных в предлагаемой работе людей, их первичной адаптации, обучении и переобучении; повышения квалификации работников; возрождения института наставничества; оптимизации бизнес-процессов; проведения тренингов; моделирования аварийных ситуаций; проведения экскурсий на предприятиях; общественным организациям — возрождение престижа рабочих профессий.

detsad1
injenerop

Кто помогает проекту

На сегодняшний день информационно, организационно, финансово работы по проекту ведутся в сотрудничестве c АСИ (Агентством стратегических инициатив), движением «В защиту человека труда», Департаментом труда и занятости населения Тюменской области, Департаментом образования Тюменской области, Департаментом труда и занятости ХМАО-Югры, Западно-сибирским банком Сбербанка России, ООО «Тобольскнефтехим», ООО «Тюменьстальмост»,  и другими.

При создании раздела  «Родину защищать» была оказана организационная поддержка Федеральным инспектором Тюменской области Руцинским Андреем Ивановичем.

library2

Отзывы

Проект получил положительную оценку Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, организации Worldskills Russia, Департамента образования и науки Тюменской области, Совета директоров образовательных учреждений среднего и специального образования Тюменской области, а также данный проект 26 сентября 2014 года был одобрен на Рабочей группе Экспертного совета направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ). Проект «Город профессий 360+»имеет положительные экспертные заключения, в том числе федеральных ведомств, содействует в решении поставленных президентом и правительством РФ задач.

 

Все материалы, которые изготовлены в рамках проекта, прошли апробацию и зарекомендовали себя как динамичный познавательный продукт, понятный, интересный людям различного возраста, в том числе современной молодежи.

 

Главным инициатором и исполнителем проекта является компания «АйДи» (Россия, Тюмень), на рынке с 2003 года, реализовано более 100 проектов различной сложности.

nk3

Контакты

Руденко Максим Владимирович

(Директор межрегиональной ассоциации «Нефтегазовая информационно-образовательная корпорация») —

координатор проекта «Город профессий 360+».

+7 904 4920801;

Харламов Иван Александрович (Заместитель директора, ЗАО «АйДи»).

+7 963 4572723

mail: alexrealgrad@gmail.com